Форум » История » Про Мосальского-Рубца. Когда погиб? » Ответить

Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?

Михаил_З: Когда же он погиб? По одной ссылке вот такая информация: [quote]Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л. [/quote] http://www.rulex.ru/01130519.htm Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими? Вот, на основании Соловьева: [quote]Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...». [/quote] Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294. Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58. Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?

Ответов - 396, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Михаил_З: Aelia Я скажу за себя. Для меня секс вне брака будет грехом в любой ситуации. В отношении гипотетической женщины грех будет, не на ней, а на духовнике. Опять же я так думаю.

Артемий: Михаил_З пишет: Я скажу за себя. Для меня секс вне брака будет грехом в любой ситуации. А нехождение в церковь в воскресенье -- грех?

Артемий: А мясо в пост кушать грех?


AlterEgo: Михаил_З пишет: Я ответил, как уж смог. Не знаю, как Вы там можете, но когда человек, никак не мотивируя, уклоняется от ответа на прямой вопрос, это выглядит очень нехорошо.

Артемий: AlterEgo пишет: Михаил_З пишет: цитата: Я ответил, как уж смог. Не знаю, как Вы там можете, но когда человек, никак не мотивируя, уклоняется от ответа на прямой вопрос, это выглядит очень нехорошо. АльтерЭго, Вы там прочтите повнимательнее. В общем-то, был ответ.

Aelia: Михаил_З пишет: Aelia Я скажу за себя. Для меня секс вне брака будет грехом в любой ситуации. Хорошо, я поняла. А каково мнение церкви по этому вопросу? В отношении гипотетической женщины грех будет, не на ней, а на духовнике. Опять же я так думаю Я не совсем понимаю, что это значит. Грех на духовнике будет потому, что он посоветовал женщине согрешить? То есть, духовник в этой ситуации будет неправ?

Aelia: AlterEgo пишет: Не знаю, как Вы там можете, но когда человек, никак не мотивируя, уклоняется от ответа на прямой вопрос, это выглядит очень нехорошо. Ну, почему же, я считаю, что Михаил мне ответил. "Конечно, все в руках Божиих, и конечно лучше не грешить, чем грешить. Но вот как это получится я не знаю. Точнее сомневаюсь. "

Артемий: Михаил_З Так что там по поводу церкви в воскресенье и мяса в пост?

Михаил_З: Артемий пишет: Михаил_З Так что там по поводу церкви в воскресенье и мяса в пост? Грех. И не только в воскресенье, есть и другие дни в недели. И не только мясо. Но и вкушение горячей пищи по средам и пятницам. А что? Вы сомневались?

Артемий: Михаил_З пишет: Артемий пишет: цитата: Михаил_З Так что там по поводу церкви в воскресенье и мяса в пост? Грех. И не только в воскресенье, есть и другие дни в недели. И не только мясо. Но и вкушение горячей пищи по средам и пятницам. А что? Вы сомневались? Нет. А это всегда грех, или иногда не грех?

Izosin: Val1 пишет: А почему непременно отменять? Разве невозможны другие варианты? Которые бы в бОльшей, чем сейчас, степени учитывали фактор нахождения в браке? Теоретически можно было бы выплачивать пособие на ребенка каждому из супругов. Но это явно повлечет рост числа фиктивных браков - зато формальное уменьшение матерей-одиночек. Устроит ли это церковь?

Izosin: Михаил_З пишет: Православный христианин будет венчаться. Если он этого не делает, то большой вопрос почему. Венчание может быть только когда муж и жена - православные христиане. Таким образом. Если муж и жена - православные христиане, но не венчаются, то грех конечно есть. Но не думаю, что блуд. Может быть маловерие, превозношение или еще там что-то. Если один из супругов не православный, то для православного супруга греха нет. По крайней мере явного. Если они оба не православные христиане - то они как не принадлежащие церкви венчаться тем более не могут. Что там у них и как я не знаю. То есть совместное проживание вне церковного брака - еще не обязательно грех? А гражданский брак - фактические брачные отношения без регистрации брака - грех?

Felix: Опять офф-топ, не успел порадоваться за возврат в топик. Ну ладно и я туда же. Вспомнился случай: один мой знакомый имеющий двух законных детей и двух внебрачных задал вопрос - Считается ли он многодетным отцом и может ли он получить удостоверение такого отца? Получив ответ, что удостоверение дается на семью очень опечалился. К чему это я? Ах да к предложению Изосина Теоретически можно было бы выплачивать пособие на ребенка каждому из супругов. Такие вот метоморфозы из жизни.

Izosin: Felix пишет: Такие вот метоморфозы из жизни. Да это понятно. Я же не предлагаю реально платить пособие каждому из родителей - вряд ли это улучшит ситуацию, я даже оговорился "теоретически" это могло бы поспособствовать росту числа браков. Кстати, уже упоминавшийся советский налог на бездетность, насколько помню (сам в свое время платил), предусматривал взымание с бездетных мужчин (незавиисмо от нахождения в браке) и с бездетных замужних женщин, а с незамужних бездетных женщин - нет. Любопытная логика.

rspzd: Izosin пишет: советский налог на бездетность, насколько помню (сам в свое время платил), предусматривал взымание с бездетных мужчин (незавиисмо от нахождения в браке) и с бездетных замужних женщин, а с незамужних бездетных женщин - нет. Ваша память Вам изменяет - этот налог платили все, кроме социально незащищенных категорий населения.



полная версия страницы