Форум » История » Про Мосальского-Рубца. Когда погиб? » Ответить

Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?

Михаил_З: Когда же он погиб? По одной ссылке вот такая информация: [quote]Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л. [/quote] http://www.rulex.ru/01130519.htm Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими? Вот, на основании Соловьева: [quote]Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...». [/quote] Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294. Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58. Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?

Ответов - 396, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Артемий: Felix пишет: Михаил_З пишет: цитата: Монашеский постриг, как и Крещение рождает человека к новой жизни, новый человек старых грехов не наследует. Вот! Получается постриг спас душу царевны. Если постриг был насильственный, то к спасению ее души он прямого отношения не имел, так как не может считаться действительным. Помнится мне, что когда постригали Шуйского, тот отказывался произносить обеты, и за него их произносил какой-то князь. И патриарх Гермоген на этом основании не считал Шуйского монахом, а считал таковым этого князя. На самом деле, монахом из них никто не был :-)

Михаил_З: У меня нет сведений, что постриг Ксении был насильственным.

Felix: Артемий пишет: Если постриг был насильственный, то к спасению ее души он прямого отношения не имел, так как не может считаться действительным. Помнится мне, что когда постригали Шуйского, тот отказывался произносить обеты, и за него их произносил какой-то князь. И патриарх Гермоген на этом основании не считал Шуйского монахом, а считал таковым этого князя. :-) Получается, что душа ее загубленна, т.к. стригли небось насильственно, а возможно она и беременна была. Вообще судьба женщин в то врмя была незавидна, Ксению снасильничали, можно вспомнить еще Марину Мнишек и (да простит меня сообщество) "этому дала и тому дала и этому дала", а результат - дитя было повешено. Оно конечно жажда власти, но дитя то при чем?


Артемий: Felix пишет: Получается, что душа ее загубленна, т.к. стригли небось насильственно, а возможно она и беременна была. Это по Михаилу загублена. Меня прошу в подписанты не включать.

Felix: Михаил_З пишет: У меня нет сведений, что постриг Ксении был насильственным. В начале 1606 года Ксения Годунова была насильно отвезена в глухой Горицкий монастырь на Белоозере. Здесь она была пострижена в монахини под именем Ольги и отныне должна была оставаться до самой своей смерти. Не надеясь когда-либо вернуться в Москву, чтобы оплакать могилы своих родителей и брата, Ксения Годунова мысленно возвращалась к своему прошлому, к тем бедам, которые постигли ее http://tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=228

Felix: Артемий пишет: Это по Михаилу загублена. Меня прошу в подписанты не включать. Так и запишем Артемий в своих показаниях от ... оправергает факт загубления души

Михаил_З: А это почему по моему была загублена? Я как раз об этом не говорил. Насильно была отвезена в монастырь, но как она приняла постриг? Если как Шуйский - это одно, а как Филарет - другое. Бывает, что люди приступают к Таинствам как-бы вынужденно. Но если нет отрицания таинства, я думаю, господь дает благодать.

Aelia: Михаил_З пишет: Да, я допускаю такую возможность, что духовник может рекомендовать женщине отказаться от выполнения требований насильника. Это я как раз поняла. Но может ли он порекомендовать ей принять его требования? Каким будет суд - можно говорить гадательно. Но спасаются Верой, которая без дел мертва. Невозможно спастись делами без веры. И невозможно спастись одной только верой. Михаил, Вы удивитесь, но эта ваша позиция мне известна. Я спрашивала о другом. Если человек по каким-то причинам стоит вне церкви - не считаете ли Вы, что будет лучше, если он, по крайней мере, не будет грешить? Или тут нет никакой разницы?

Felix: Вернулись таки в топ. Михаил_З пишет: А это почему по моему была загублена? Я как раз об этом не говорил. Насильно была отвезена в монастырь, но как она приняла постриг? Если как Шуйский - это одно, а как Филарет - другое. Бывает, что люди приступают к Таинствам как-бы вынужденно. Но если нет отрицания таинства, я думаю, господь дает благодать. С учетом описания ее дальнейших страданий, наверное таинства не отрицала, будем на это надеятся. Значит и «по Михаилу» нет загубления души.

Aelia: Михаил_З пишет: Монашеский постриг, как и Крещение рождает человека к новой жизни, новый человек старых грехов не наследует. То есть, если бы она не постриглась, то на ней был бы грех? Учитывая, что ее возможно, изнасиловали так, что она не имела физической возможности сопротивляться?

Михаил_З: Aelia пишет: Михаил_З пишет: цитата: Да, я допускаю такую возможность, что духовник может рекомендовать женщине отказаться от выполнения требований насильника. Это я как раз поняла. Но может ли он порекомендовать ей принять его требования? Я думаю, может. И если она поступит по рекомендации духовника греха не будет. За неправильный совет (если он не правильный) перед Богом отвечает духовник. Михаил, Вы удивитесь, но эта ваша позиция мне известна. Я спрашивала о другом. Если человек по каким-то причинам стоит вне церкви - не считаете ли Вы, что будет лучше, если он, по крайней мере, не будет грешить? Или тут нет никакой разницы? Если он стоит вне Церкви, и у него есть возможность стать членом Церкви, но он противится этому, то это уже грех. Конечно, все в руках Божиих, и конечно лучше не грешить, чем грешить. Но вот как это получится я не знаю. Точнее сомневаюсь. Одни грехи имеют обыкновение переходить не в добродетели,как хотелось бы, но превращаются в другие грехи, еще более изощренные, более незаметные. Поэтому без помощи Божией очень трудно бороться с греховной сущностью.

Михаил_З: Aelia пишет: Михаил_З пишет: цитата: Монашеский постриг, как и Крещение рождает человека к новой жизни, новый человек старых грехов не наследует. То есть, если бы она не постриглась, то на ней был бы грех? Учитывая, что ее возможно, изнасиловали так, что она не имела физической возможности сопротивляться? Она была наложницей. Не знаю, был ли грех или нет, она, конечно заслуживает более сочувствия. Но если грех был, то монашеский постриг ее от этого греха разрешил.

AlterEgo: Михаил_З пишет: Если он стоит вне Церкви, и у него есть возможность стать членом Церкви, то это уже грех. Безотносительно представлений о добре и зле, вопрос был о другом.

Михаил_З: AlterEgo пишет: Михаил_З пишет: цитата: Если он стоит вне Церкви, и у него есть возможность стать членом Церкви, то это уже грех. Безотносительно представлений о добре и зле, вопрос был о другом. Я ответил, как уж смог.

Aelia: Михаил_З пишет: Я думаю, может. И если она поступит по рекомендации духовника греха не будет. За неправильный совет (если он не правильный) перед Богом отвечает духовник. То есть, возможна ситуация, в которой секс вне брака грехом не является?



полная версия страницы