Форум » Разное » Где искать "Ковчег Завета"? » Ответить

Где искать "Ковчег Завета"?

Закорецкий К.: Недавно читал отчет одного любителя на 500 стр. по этой теме. По "Ветхому Завету" "Ковчег" был в святая святых храма Соломона (10 век до н.э.). А потом он исчез. И нет данных - украден, сгорел, забран врагами? Куда делся? Любитель нашел монаха, должность которого - быть неотлучным смотрителем при "Ковчеге Завета". Но потрогать его он не дал. А что об этом думает наука история?

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Digger: а вот при Иосии ковчега в Храме уже не было, можно думать, что пропал он при Манассии, где –то в период 687 – 642. Нет. При Йошияу Ковчег всё ещё ещё был в Храме: ".... и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить [его] на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю;..." (II Хр. 35:3)

dedal: Погодите...а когда он повелел вернуть его в храм -Ковчег туда возвращен не был... Или я чего то путаю?

Digger: Мудрецы Талмуда понимали данный стих и выражение "поставьте ковчег святый в храме" (תנו את ארון הקודש בבית) как намёк на то, что ковчег был спрятан в подземной гнизе Храма, потому что ковчег и так с самого начала был в Храме (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома 52, 2; Трактат Хорайот 12, 1): "Кто спрятал? Йошияу спрятал. Почему спрятал? Видел что написано (Втор. 28:36): "Отведет Г-сподь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою." Подумал и спрятал, так как сказано (II Хр. 35:3) "И сказал левитам, наставникам всех израильтян, (левитам), освященным Господу: поставьте ковчег святой в доме, который построил Шломо, сын Давида, царь Израиля; незачем вам носить (его) на раменах; теперь служите Господу, Богу вашему, и народу Его Израилю." Иерусалимский Талмуд (Шкалим 6, 1) добавляет: "Сказал им: если уйдёт в изгнание он [ковчег] с вами в Вавилон, не вернёте вы его обратно на своё место, а [потому] сейчас служите господу и народу Израиля [а не ковчегу]. (перевод и примечания в скобках мои). Эти слова Талмуда пояснял раби Давид Кимхи (1160-1235) следующим образом: "А наши учителя, мир им, объясняли, что приказал он спрятать [в гнизе] ковчег, чтобы не ущёл в изгнание. И сказали: камень был в западной части святая святых и на нём стоял ковчег, а пред ним сосуд с манной и посох Аарона. Когда построил Соломон Храм [открылось ему], что будет разрушен, построил [заранее] гнизу чтобы спрятать в ней ковчег, в запутаных и тёмных подземельях. А камень тот служил покрытием того места. И царь Йошаяу приказал и спрятали ковчег в том месте, построенном Соломоном."


Aurelius: dedal пишет: Была легенда что Ковчег упёр сын Соломона и царицы Савской Менелик I. Теперь понятно, почему такой интерес к поискам в Эфиопии. P.S. Проводились ли исследования хоть какой-то достоверности происхождения эфиопских императоров от Соломона I? Знаю только, что династии японских и эфиопских императоров считались древнейшими на Земле, теперь, после убийства Хайле-Селассие I, остались токмо японцы.

Артемий: Digger пишет: И царь Йошаяу приказал и спрятали ковчег в том месте, построенном Соломоном. То есть, Ковчег до сих пор должен находиться в недрах Храмовой горы?

Digger: Aurelius пишет: Проводились ли исследования хоть какой-то достоверности происхождения эфиопских императоров от Соломона I Проводились. Обнаружилось, что и первый и второй происходят от обезьяны.

Aurelius: Стоп, минуточку: историчность Соломона, равно как его предшественников и его преемников, если правильно понимаю, вроде бы не оспаривается - так? Вот и вопрос - был ли у Соломона и царицы Савской сын, ставший основателем эфиопской династии? Что тут удивительного?

Digger: Артемий пишет: То есть, Ковчег до сих пор должен находиться в недрах Храмовой горы? Насчёт "до сих пор" не знаю. Может да, а может нет. Но думаю, что версия Талмуда может быть близка к правде. "Возвращение" ковчега в Храм произошло в рамках религиозных реформ Йошияу, произведённых им между 12 и 18 годами своего царствования, то есть между 627-621 г. до н.э. Это было время ослабления Ассирии и усиления Египта. Прямо в эти годы фараон Псамметих I, согласно Геродоту, начиная "откусывать" от Ассирии куски территорий, захватил Ашдод. Йошияу, следуя свидетельству Библии, знал о проклятии и пророчестве относительно судьбы народа Израиля, и как человек религиозный, что можно понять из библейского описания, наверняка ему верил. Поэтому Йошияу вполне мог решиться спрятать ковчег, полагая, что столкновение с Египтом неизбежно (как оно и случилось), и что Египет и будет тем местом, куда будут уведены в изгнание евреи, т.к. оттуда они вышли, и значит туда и должны вернуться в наказание за грехи.

Digger: Aurelius пишет: Стоп, минуточку: историчность Соломона, равно как его предшественников и его преемников, если правильно понимаю, вроде бы не оспаривается - так? Ещё как оспаривается!!!! Вот и вопрос - был ли у Соломона и царицы Савской сын, ставший основателем эфиопской династии? Ну и как можно проследить связь? Где найти остатки иудейских царей или их наследников, чтобы сравнить с эфиопскими королями????

Aurelius: Digger пишет: Ещё как оспаривается!!!! Умолкаю и внимательно слушаю. На самом деле интересно - потому что раньше как-то не задумывался над тем, оспаривается их историчность или не оспаривается. Digger пишет: Где найти остатки иудейских царей или их наследников, чтобы сравнить с эфиопскими королями???? Да уж, принимая во внимание закрытость иудейского общества, вряд ли были потомки династии в других странах.

AlterEgo: Digger пишет: Ещё как оспаривается!!!! А как насчёт его дружбы с Хирамом?

Michael: Так Хирам в заведомо независимых от Библии источниках не фигурирует.

AlterEgo: Иосиф Флавий, Иудейские Древности, 8.5.3?

Digger: А где гарантия, что Флавий не из Библии списал?

AlterEgo: К слову пришлось: "Прежде всего меня крайне удивляют все те, кто считает, будто относительно древнейших событий следует обращаться к одним только эллинам, только их вопрошать об истине, а нам и другим народам не верить." Флавий, Против Апиона, 1, 2. "А где гарантия, что Флавий не из Библии списал?" То, что списал он сам говорит: "Моя работа над сочинением «О древностях» заключалась в переводе из книг Священного Писания"



полная версия страницы