Форум » Разное » Добро и зло: проблемы идентификации (офф-топик из «Талант и гений») » Ответить

Добро и зло: проблемы идентификации (офф-топик из «Талант и гений»)

Янус: Val: цитатаDedal пишет: цитатаНо почему у Вас такое внимание именно к нацистам? Именно потому, что я вижу отчётливую тенденцию к их демонизации. Также, как лет 10 назад исчадием ада в России принято было считать коммунистов. Мне кажется, что надо привыкать к мысли, что зло постоянно мимикрирует. Сегодня оно может принять обличье фашиста, завтра - коммуниста, послезавтра - либерала или ещё кого-нибудь. Такой подход, как мне кажется, позволяет лучше распознавать зло. Dedal: Ну с этим то я согласен... зло меняет лики. Но чего Вам так наци досадили? Они(немецкие) уже больше история... Коммунисты поживей будут. Янус: Val пишет: цитата Такой подход, как мне кажется, позволяет лучше распознавать зло. А для чего? Что нам даст знание: это - зло, а это - добро? Kamille: Val пишет: цитатаМне кажется, что надо привыкать к мысли, что зло постоянно мимикрирует. Сегодня оно может принять обличье фашиста, завтра - коммуниста, послезавтра - либерала или ещё кого-нибудь. Такой подход, как мне кажется, позволяет лучше распознавать зло. Не совсем понятно, как такой подход помогает распознавать зло. То, что оно может существовать в разных обличьях, это понятно. 1000 лет тому назад понятия фашист и коммунист не существовало, но зло-то было. Но как быть с тем, что зло одновременно может выступать в нескольких обличьях? В такой ситуации люди чаще выбирают меньшее из зол, чем отвергают оба. И при этом многие убеждают себя, что их выбор и вовсе не зло. Val: Янус пишет: цитатаА для чего? Что нам даст знание: это - зло, а это - добро? Собственно говоря, это - фундаментальная моральная проблема, которая мучает человека. Что это даёт? Наверное - ощущать себя человеком, а не просто животным. Может быть - звучит излишне пафосно, но в более детальные рассуждения на эту тему я сейчас углубляться не намерен. Val: Kamille пишет: цитата То, что оно может существовать в разных обличьях, это понятно. 1000 лет тому назад понятия фашист и коммунист не существовало, но зло-то было. Но как быть с тем, что зло одновременно может выступать в нескольких обличьях? В такой ситуации люди чаще выбирают меньшее из зол, чем отвергают оба. И при этом многие убеждают себя, что их выбор и вовсе не зло. Всё это так. Но при этом, согласитесь, человек вынужден сам делать выбор - что принять за меньшее зло. Если же он усвоил для себя идеологему «наибольшее зло - есть фашизм», то он уже освобождён от необходимости скурпулёзно взвешивать все доводы «за и против», ему остаётся лишь «протестировать» обе стороны на отношение к фашизму - и готово. Янус: Val пишет: цитата Собственно говоря, это - фундаментальная моральная проблема, которая мучает человека. Что это даёт? Наверное - ощущать себя человеком, а не просто животным. Может быть - звучит излишне пафосно, но в более детальные рассуждения на эту тему я сейчас углубляться не намерен. Ну, хорошо, допустим, мы знаем, вот это - «зло», вот это - «добро». Дальше-то что? Мы будем бороться со «злом» и защищать «добро»? А если мы неправильно их идентифицировали? В чем критерий истинности наших идентификаций? Val: Янус пишет: цитатаНу, хорошо, допустим, мы знаем, вот это - «зло», вот это - «добро». Дальше-то что? Мы будем бороться со «злом» и защищать «добро»? А если мы неправильно их идентифицировали? В чем критерий истинности наших идентификаций? Ни в чём. Человеку свойственно ошибаться. Янус: Val пишет: цитата Ни в чём. Человеку свойственно ошибаться. Быть может, если «человеку свойственно ошибаться», вынося суждения о «добре» и «зле», то нужно просто научиться не выносить их? Val: Янус пишет: цитатаБыть может, если «человеку свойственно ошибаться», вынося суждения о «добре» и «зле», то нужно просто научиться не выносить их? Я думаю, что это практически невозможно, ибо требует отказаться от морали, являющейся, в свою очередь, видообразующем факторе для человека. Янус: Val пишет: цитата Я думаю, что это практически невозможно, ибо требует отказаться от морали, являющейся, в свою очередь, видообразующем факторе для человека. А что такое «мораль», как не навязанная обществом модель поведения? Что теряет человек, отказавшись от такой «морали»? Val: Янус пишет: цитатаА что такое «мораль», как не навязанная обществом модель поведения? Что теряет человек, отказавшись от такой «морали»? Это - личный выбор каждого человека. Споры на даную тему просто не имеют смысла.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Dedal: Val пишет: цитатаА мочему Вы полагаете ,что воспользовавшиеся возможностями момента лучше прочих и разбогатевшие евреи этого делать были не должны? А почему Вы полагаете, что я так полагаю? Я где-то писал об этом? Извините. Это я от Вас заразился, развивая дальше ход чужих рассуждений по своему усмотрению. Вы сказали, что Val пишет: цитатаЯ уже ответил выше: если меня спросят «Считаю ли я, что еврейские олигархи объективно способствуют росту антисемитизма?», я отвечу - «Да, я с этим согласен». Значит это явление негативно и его следовало недопускать? Не верно?

Val: Dedal пишет: цитатаЯ Вам даже завидую... А я Вам - нет. Мизантропия меня никогда не привлекала...

Dedal: Val пишет: цитатаА я Вам - нет. Мизантропия меня никогда не привлекала... Val пишет: цитата я Вам - нет. Мизантропия меня никогда не привлекала... Вы кладезь достоинств


Val: Dedal пишет: цитатаЗначит это явление негативно и его следовало недопускать? Не верно? Неверно. Это занчит лишь, что между наличием еврейских олигархов и антисемитизмом существует причинно-следственная связь. Я писал лишь об этом.

Val: Dedal пишет: цитатаВы кладезь достоинств Вовсе нет - уж я-то себе цену знаю...

Dedal: Val пишет: цитатаНеверно. Это занчит лишь, что между наличием еврейских олигархов и антисемитизмом существует причинно-следственная связь. Я писал лишь об этом. Минутку. Ваш ответ предполагает активную позицию, Вы ведь не в 3-ем ряду партера и можно сходить в буфет... Осуждая их действия и положение, Вы следовательно предполагаете некие варианты или исправления ситуации или недопущения её усугубления. Что же Вы предлагаете?

Dedal: Val пишет: цитатаВовсе нет - уж я-то себе цену знаю Да ну уж...Лас- Каз приписывает Бонапарту в «Мемориале св.Елены» высказывание, что-то вроде того, что достоинства не имеют смысла если им никто не завидует

Aelia: Dedal пишет: цитатаТак им чего креститься было нужно или фамилии поменять? А может раздать деньги коренному населению? Зачем такие жертвы? Закон нарушать не нужно, воровать не нужно, уклоняться от налогов, покупать госчиновников и т.д. И будет всем счастье.

Val: Dedal пишет: цитатаМинутку. Ваш ответ предполагает активную позицию, Вы ведь не в 3-ем ряду партера и можно сходить в буфет... Что за фантазии? Вы перечитайте мои постинги сначала. Я пишу о том, что, когда Леонову задали этот конкретный вопрос, он ушёл от ответа на него, начал заниматься демагогией и т.д. Вы меня спросили - а что я бы на его месте ответил? Я бы ответил утвердительно. Вы читайте внимательно, а не фантазируйте. Dedal пишет: цитатаОсуждая их действия и положение, Вы следовательно предполагаете некие варианты или исправления ситуации или недопущения её усугубления. Что же Вы предлагаете? Опять - двадцать пять... Да где я их осуждаю-то?! Я просто констатирую объективно существующую причинно-следственную связь. А предлагаю я (точнее - предложил бы, будь я участником дискуссии) объяснить сторонникам запрещения еврейских организаций связь этой их инициативы с положением еврейских олигархов. И уже в зависимости от их ответа думал бы - как выстраивать свою тактику дальше.

Val: Перенёс тему на восстановленный форум: http://www.historica.ru/f.../index.php?showtopic=1823

Rzay: Альтистка (Вадим Степанцов) Я - лирический тенор Худяев, я пропойца и антисемит, я играю одних негодяев, потому что главреж у нас жид. На спектаклях плюю я украдкой в оркестровую яму всегда - и разносится музыкой сладкой вопль того иль другого жида. Коллектив нашей оперы рвотной на собраньях песочит меня. Я б давно уже был безработный, но директор мне, к счастью, родня. Как-то раз на прогон предпремьерный я пришел под изрядным хмельком и, привычке излюбленной верный, в оркестрантов я плюнул тайком. И вспорхнула на сцену альтистка, ангел чистой, как свет, красоты, заявив, что так подло и низко поступают одни лишь скоты. "Кто такая?" - спросил я у Вали (Валя - бас и редчайший дебил). "Свежачок, брат, из консы прислали, ей главреж уже, кажется, вбил". - "Не болтай". - И пока мы болтали. в яме скрылась жидовочка вновь, смерив взглядом презрительным Валю и родив в моем сердце любовь. Перестал я плевать в оркестрантов, бросил спирт неочищенный пить и под грохот кремлевских курантов по утрам начал гирю крутить. И однажды к евреечке дивной подкатил я с цветком резеды и, флюид обнаружив взаимный, предложил полежать у воды. У реки мы на пляже лежали, изучал с упоением я безупречного тела детали, что имела альтистка моя. А потом, после пива и раков, у меня оказались мы с ней, и боролся, как с Богом Иаков, я с альтисткой прекрасной моей. Но любовь, как всегда, победила, хоть кричала ты "нет" и "не здесь", и арийская русская сила одолела еврейскую спесь. ...Ты спала. Я ласкал твое тело. "Мир спасёт красота", - думал я. Ты в ответ лишь тихонько сопела, дорогая альтистка моя. Ах, когда все Израиля дщери станут столь же красивы, как ты, юдофобия рухнет, я верю, от наплыва такой красоты.

Rzay: Согласитесь, смешно и талантливо.

rspzd: Согласен :)



полная версия страницы